Wednesday, June 3, 2020

Дорожное хозяйство: изменить подходы, закрепить приоритеты

июня 29, 2012 by · Комментариев нет 

29 июня 2012 года в Доме Правительства Московской области губернатор Московской области С. К. Шойгу провел совещание по вопросу анализа ситуации в сфере дорожного хозяйства Московской области и определения приоритетных направлений развития.

Перед совещанием губернатор Подмосковья совершил на вертолете облет территорий Московской области и совершил посадку в районе строительства транспортной развязки через железную дорогу городского округа Котельники, где ознакомился с ходом строительных работ.

Открывая совещание, Сергей Шойгу сказал: «Состояние и развитие дорожного хозяйства – одна из самых острых проблем, требующих принятия безотлагательных и эффективных решений. Построенные в основном в 60-70-е годы региональные и местные дороги в настоящее время не отвечают возросшим нагрузкам и темпам автомобилизации. Цифры говорят сами за себя. В декабре 1936 года в Московской области на учёте состояло около 10-ти тысяч транспортных средств, сегодня их количество достигло почти трех миллионов.

Что касается качества дорог, то это, как гласит известная поговорка, одна из двух наших исконно российских бед. Идущие сегодня процессы разрушения отдельных участков дорожной сети без принятия соответствующих мер могут приобрести угрожающий характер, вплотную затрагивающие вопросы экономики не только региона, но и России».

В широком спектре существующих проблем Сергей Шойгу выделил ключевые.

Первая. Отсутствие детально проработанной концепции развития дорожного хозяйства области. По этой причине мы имеем серьёзную перегруженность отдельных участков дорожной сети, многокилометровые пробки и так называемые бутылочные заторы.

Вторая. Неудовлетворительное содержание дорожной сети. Из 14,5 тысяч километров областных автомобильных дорог лишь чуть более 4-х тысяч (28 процентов) отвечают нормативным требованиям. По докладам руководителей муниципальных образований 68 процентов местных дорог соответствует предъявляемым требованиям. Реальное же положение дел далеко от этого показателя.

Третья. Острая нехватка финансовых средств на содержание и строительство дорог. Необходим ремонт и реконструкция более 9-ти тысяч километров только региональной дорожной сети. Наши возможности ограничены выделенными финансовыми средствами и составляют 220 километров в год. С такими темпами эту проблему мы будем решать десятилетиями.

Четвёртая. Отсутствие в ряде муниципальных образований необходимых документов территориального планирования (схем территориального планирования транспортного обслуживания, проектов планировки территорий, архитектурно-планировочных решений), без которых не возможно запустить механизм резервирования земель и коридоров для линейных объектов, реконструкции существующих транспортных узлов.

Пятая. Низкая обеспеченность транспортными подъездами отдельных сельских населённых пунктов, особенно дачных и садоводческих товариществ, которых на нашей территории более 12-ти тысяч. Значительная часть проживающих в этих товариществах граждан находится в условиях транспортной дискриминации, не имея возможности получить своевременную медицинскую помощь, элементарные социально-бытовые услуги.

К вышеперечисленным Сергей Шойгу добавил и проблемы игнорирования общественного мнения при выборе маршрутов дорожного строительства, непродуманного размещения придорожной инфраструктуры, пренебрежения к экологическим требованиям при возведении дорожных объектов. Все это справедливо вызывает негативную реакцию населения.

По обсуждаемым вопросам выступили: К. В. Ляшкевич – начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области, В. В. Гордиенко – заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области; А. П. Насонов – заместитель Председателя Правительства Московской области.

Подводя итоги работы совещания, губернатор Московской области С. К. Шойгу подчеркнул: «Масштабы проблем в развитии дорожного хозяйства требуют эффективных совместных усилий со стороны областных, муниципальных органов власти и территориальных федеральных дорожных структур».

Сергей Шойгу дал ряд поручений. В частности, необходимо обобщить все прозвучавшие предложения и внести необходимые изменения в долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов».

Кроме того, в целях обеспечения эффективного развития дорожного хозяйства Правительство Московской области должно до 1 октября 2012 года подготовить и внести в областную Думу проект закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Московской области», а до 1 августа 2012 года разработать проект долгосрочной целевой программы Московской области «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Московской области на период 2013-2015 годов». Следует разработать План мероприятий по подготовке автомобильных дорог Московской области к переходу на нормативное содержание, начиная с 2014 года и утвердить Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Министерству финансов Московской области поручено обеспечить финансирование Плана мероприятий по подготовке автомобильных дорог Московской области к переходу на нормативное содержание и ремонт и предусмотреть в дорожном фонде Московской области на 2014 год средства на эти цели.

От Министерства транспорта Московской области и Главного управления дорожного хозяйства Московской области требуется до 1 августа 2012 года подготовить дополнительное соглашение между Правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством и ОАО «РЖД» о сотрудничестве в строительстве на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения.

Обращаясь к Главному управлению дорожного хозяйства Московской области, губернатор Подмосковья потребовал разработать проектную документацию на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твёрдым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования; предусмотреть субсидии из дорожного фонда местным бюджетам на строительство (реконструкцию) указанных автомобильных дорог и обеспечить внедрение инновационных решений и новых технологий в дорожном строительстве с применением высококачественных материалов и современной дорожной техники для снижения стоимости строительства, увеличения межремонтных сроков и долговечности конструкций и элементов автомобильных дорог.

Главам муниципальных образований рекомендовано провести паспортизацию автомобильных дорог и оформление правоустанавливающей документации на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения.

В заключение Сергей Шойгу сказал: «Рассчитываю на ответственную и активную работу всех исполнителей по решению отмеченных мною проблем. Только совместными усилиями мы сможем решить задачу эффективного развития дорожного хозяйства области».

По материалам www.mosreg.ru

Speak Your Mind

Tell us what you're thinking...
and oh, if you want a pic to show with your comment, go get a gravatar!