Tuesday, August 16, 2022

Женщина в такси

марта 31, 2014 by · Комментариев нет 

Я вышла из машины и поняла, что мой железный конь застрял в этой яме раз и навсегда. Сообщила по рации о проблеме, на выручку приехал новенький водитель, который оказался не очень опытным и вытащил мою машинку прямо в дерево.

От удара правый бок машины был покорежен, зеркало висело на проводах, а стекла осыпались в салон. Первый день работы в такси я закончила на переднем сиденье машины ДПС, с успокоительным в руках и слезами на глазах. В тот день я решила, что такси – это не для меня.

Наутро резко передумала и гордо пошла в офис за тумаками. Мне повезло: администрация готовила машины на списание, поэтому бить не стали, а вручили другое авто – старенький «Рено» с продавленным водительским сиденьем. Когда я «примерила» транспорт, оказалось, что из-за руля мои метр с кепкой не видно, впрочем, и я дорогу тоже не смогла разглядеть, да и до педалей не доставала. Пришлось подложить подушку. Смеялся весь таксопарк. С машинкой мы подружились и отъездили оставшиеся ее дни без аварий,ну а в скором времени я с чистой совестью пересела на новенький «Рено Логан».

Женщина в такси – уже давно не редкость, а вот молодая девушка, которой больше подойдет офисный труд в какой-нибудь стабильной компании, – это удивительно, это завораживает, это порождает вопросы. Ходит миф: чтобы быть таксистом, нужно просто уметь крутить руль, и что идут на эту работу необразованные люди, которые больше ничего не умеют. Развею этот миф. Очень часто таксист – человек с хорошим образованием, начитан, с отличным чувством юмора, опрятно одет, нередко можно встретить водителя в отглаженной рубашке, пиджаке и галстуке. Эти люди любят свою работу, им в кайф крутить баранку сутки напролет, делая все возможное для удобства и удовольствия пассажира.

Я ни разу не пожалела, что решила рискнуть и стать, пусть и не навсегда, таксисткой. Я обрела новые знакомства в лице своих коллег и пассажиров, многие даже стали моими друзьями. Каждый день на работе был новым приключением. Стоит вспомнить хотя бы мою первую поездку в Москву – отвозила на вокзал семейную пару с детьми: кажется, тогда трясло не только меня, но и пассажиров. Видели бы вы их лица, когда они узнали, с кем поедут! Вопреки нашим обоюдным страхам, поездка удалась – мы обменялись визитками, и они стали моими постоянными пассажирами.

Меня всегда радовало умиление пассажиров, особенно мужчин, которые постоянно забрасывали вопросами: «А вам не страшно?», «А почему вы выбрали такую работу?», «А вам восемнадцать уже есть?» Захотелось даже повесить табличку: «Мне не страшно! Я люблю свою работу! Да, мне есть восемнадцать!» Но потом передумала, вдруг неправильно поймут. Ограничилась наклейкой с надписью: «Водителя руками не трогать». Правда, через неделю мой сменщик начал ворчать: «А, может, я бы и не против, если бы меня потрогали…», так что и эту наклейку мы сняли.

Я очень любила возить пассажиров-говорунов. Во-первых, с ними было весело и интересно, во-вторых, они порой приплачивали за приятную беседу. Как сейчас помню, повезла одного дядечку в Ногинск, всю дорогу мы обсуждали: какую ему купить машину для жены, которая недавно сдала на права. Разговор был насыщенным и конструктивным, ведь я женщина – это раз, тоже когда-то сдавала на права – это два, передо мной тоже когда-то стоял вопрос выбора машины – это три, да и кто, как не женщина, знает, что нужно другой женщине – а это главное! В итоге мой пассажир получил бесценные советы, а я – оплату проезда по форме плюс тысячу рублей приятного бонуса. Всегда бы так!

А вот еще один случай, который до сих пор заставляет меня улыбаться. Везла молодого человека, и, казалось бы, какая мне разница, откуда или куда он ехал такой несчастный, но дернул же черт за язык спросить: «Что случилось?». «Девушка бросила…», – ответил он и рассказал в подробностях историю своей любви. Всех деталей сейчас не вспомню, парень говорил быстро, постоянно сбивался, то смеялся, то закрывал лицо руками. Откровенно говоря, мне стало даже неловко, я вздохнула с облегчением, когда его высадила. Но не тут-то было. Через полчаса диспетчерская выдает мне персональный заказ, и я приезжаю обратно к нашему брошенному. Тот выскочил из подъезда со счастливой улыбкой на лице и с ноутбуком в руках. Оплатил он тогда повременный тариф, и мы два часа рассматривали фотографии его бывшей возлюбленной: вот они вместе в Турции, а тут – на шашлыках. Открываем еще одну папку: здесь они на дне рождения у друга. И так папка за папкой на протяжении двух часов! В скором времени мой ум был истощен, а мозг засорен кучей разбросанных папок, с выпавшими фотографиями.

После таких случаев я понимала, что таксисты, в большинстве своем, – те же психологи. Выбирая эту работу, нужно готовиться к тому, что придется много слушать, возможно, что-то советовать. Работает «эффект случайного попутчика», ну кому, как не таксисту рассказать о наболевшем? К концу смены хочется тишины и покоя, послушать спокойную музыку или посмотреть успокаивающий фильм.

Такси – это маленькая, но сплоченная семья со своими законами и укладами. Внутренний мир таксопарка не всегда гармоничен. Водители иногда ругаются между собой, могут повздорить с диспетчерами, но все обиды забываются, когда нужна помощь: ребята всегда поспешат на выручку, когда по рации прозвучит «три пятерки», или заберут ожидающего пассажира, если твоя машина сломалась или случилось ДТП.

Я просила помощи дважды: когда пьяная дама вдруг решила остаться жить в моей машине, и это после того, как я час катала ее по городу! Никакие уговоры и угрозы не помогали. Ее с трудом вытащили подъехавшие мужчины-водители. Дама брыкалась, покрыла всех нецензурной бранью, чуть не выбила в машине стекло и грозилась меня треснуть. Все обошлось. И правда, не зря говорят, что пьяная женщина хуже пьяного мужика.

Второй случай произошел с веселеньким парнем, который, доехав до места, захотел расплатиться со мной старой грязной футболкой. Пока он раздевался у меня в машине и хихикал, я вызвала по рации бригадира, тот проводил странного пассажира домой и сдал на руки родителям за сто рублей (оплата проезда). Больше прецедентов не случалось, пьяных я старалась в машину не сажать.

Особые отношения у меня складывались с инспекторами ГИБДД на дороге. Наверное, они меня очень любили, ведь постоянно останавливали и приглашали побыть понятой при составлении протоколов! В офисе шутили, что мне нужно вручить медаль «почетный понятой». Не сразу я поняла, что имею право от такой чести отказаться. А вот от штрафов принадлежность к слабому полу не спасала, я была оштрафована и за пересечение сплошной, когда не остановилась у знака «стоп», и за много других мелких недоразумений. Как говорится, на дороге все равны.

Я могу много рассказывать о положительных сторонах работы, но, конечно, есть и минусы, от которых никто не застрахован, в частности – аварии. А их мне приходилось видеть в больших количествах: от незначительных «поцелуев» до тех, что заканчивались страшными травмами и даже летальным исходом. Дорога – опасна и непредсказуема, и любой водитель понимает, особенно тот, кто везет пассажиров, какая ответственность на него возлагается. Один случай я все же вспомню…

Представьте МКАД. Движение свободное, полное отсутствие «шахматистов», все очень чинно-благородно. И вдруг с неба начинает сыпать странный, кажется, пепел, и на пять секунд машины «врезаются» в густой туман и попадают в город из пепла, как в известной игре Сайлент-Хилл. Страшно? Очень тяжело в такой ситуации понять, что же произошло. Моя пассажирка от неожиданности даже вскрикнула, но все встало на свои места, когда мы проезжали мимо небольшого перевернувшегося грузовичка, из которого высыпалось никак не меньше миллиона листовок. Вот этот миллион и кружил в радиусе трехсот метров, погружая участников движения в хаос.

Работа в такси нелегка. Отсидеть сутки за рулем – непростая задача для любого человека. Порой попадается нервный пассажир, а иногда нудный, иных приходится долго ждать, все это требует большого терпения от водителя. Вот уж чем-чем, а терпением он должен обладать в избытке. В любом случае, хорошей ли окажется поездка, зависит от обеих сторон. Пусть будет вежлив пассажир, пусть будет терпелив водитель.

22 марта – Международный день таксиста. Гладкой всем дороги и зеленых светофоров!

Так почему же я работала в такси? Тогда эта работа была для меня хобби, а когда хобби приносит стабильный доход, то лучшей работы и придумать невозможно.

По материалам www.gazetamolva.ru

Speak Your Mind

Tell us what you're thinking...
and oh, if you want a pic to show with your comment, go get a gravatar!